Обследование деформационного шва

Выполнил обследование деформационного шва на разгрузочной рампе из-за протечек и сделал заключение

 

  Был выполнен осмотр разгрузочной рампы и смонтированных деформационных швов 2 типов:

Dewmark Heavy SV 45/135 (Швы №1,№2,№4) 7 погонных метров каждый
Dewmark Hydro WR 73/50 (Шов №3) 21 погонный метр

  В результате осмотра деформационных швов были выявлены протечки в местах монтажа деформационных швов. Деформационный шов №1 смонтирован с зазорами между вставками от 10 до 15мм(см Фото А6,А7 Приложение А). Под участками в местах установки деформационных швов №2,№3,№4 выявлены протечки по всему периметру стыка(см. Фото 45-50 Приложение А).

  При выемке шурфов в районе деформационного шва №2 были выявлены непроектные размеры установки мембраны(см Фото 21,22 Приложение А), а также застой воды, которая не выходит из отверстия, расположенного с фасада рампы, поскольку не обеспечен необходимый уклон. В качестве мембраны, в соответствии с техзаданием от заказчика должна быть использована гидроизоляционная гидролента Dewmark FLEX. При вскрытии деформационного шва №2(см Фото 25, Приложение А), был обнаружен иной материал, предположительно не подходящий под гидроизоляцию швов Dewmark Heavy SV 45/135 – необходима дополнительная экспертиза поставщика. Предположительная причина протечек – отсутствует гидроизоляция стыков между закладным профилем деформационного шва и имеющейся на рампе гидроизоляцией.

  Рассмотрев деформационный шов №3 были выявлены многочисленные повреждения накладок в результате механических повреждений УШМ при выполнении монтажных работ(см фото 26-31 Приложение А), а также отсутствие и неравномерная затяжка винтов крепления накладок. Также в результате отбора шурфа вплотную к профилю деформационного шва №3, было зафиксировано, что установлен гидроизоляционный фартук размера “S”(шириной 20мм) в соответствии со спецификацией производителя(Приложение Г). В техзадании был указан фартук большей ширины, который будет перекрывать сущестующую гидроизоляции и должен быть смонтирован внахлест, во избежание протечек.

  Деформационный шов №4 смонтирован некачественно и имеет прерывание(см фото 42-24 Приложение А), в связи с чем не может быть обеспечена его герметичность и долговечность.

  Выявлено несоответствие ширины слоя полимербетона на всех участках деформационных швов, указанный в техзадании(см приложение Д).Все деформационные швы имеют трещины в покрытии вдоль участка установки профилей.

Выводы по результатам обследования

На основании результатов проведенного обследования, были выявлены протечки, явившиеся результатом некачественно выполненных строительно-монтажных работ по монтажу деформационных швов.

2.4.1Рекомендации

Для обеспечения дальнейшей безопасной эксплуатации и повышения надежности строительных конструкций здания, необходимо выполнить работы по демонтажу смонтированных швов, а затем выполнить строительные работы по проекту, разработанному специализированной организацией..

 
Приложение 2
Термины и определения

В настоящем Заключении применены следующие термины с соответствующими определениями:

Дефект: Каждое отдельное несоответствие конструкций какому-либо параметру, установленному проектом или нормативным документом (СП, ГОСТ и т.д.)

Дефектное изделие: Изделие, имеющее хотя бы один дефект.

Явный дефект: Дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.

Скрытый дефект: Дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.

Критический дефект: Дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо.

Значительный дефект: Дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическим.

Малозначительный дефект: Дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность.

Устранимый дефект: Дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно.

Неустранимый дефект: Дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.

Обследование: Комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих эксплуатационное состояние, пригодность и работоспособность объектов обследования и определяющих возможность их дальнейшей эксплуатации или необходимость восстановления и усиления.

Также посмотрите обследование межпанельных швов

Приложение 1
Перечень использованных при обследовании нормативных документов
[1]Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».
[2]ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».
[3]ГОСТ 27751-2014 «Надёжность строительных конструкций и оснований. Основные положения»
[4]СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».
[5]СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07‑85».
[6]СП 28.13330.2017 «Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85».
[7]СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения».
[8]СП 48.13330.2019 «Организация строительства».
[9]СП 131.13330.2020 «Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*».
[10]Рекомендации по оценке надежности строительных конструкций зданий и сооружений по внешним признакам, ЦНИИПромзданий, 2001.

Комментарии

2 комментария на ««Обследование деформационного шва»»

  1. Аватар пользователя Analytical Agency
    Analytical Agency

    Thanks

  2. […] Обследование деформационного шва. […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *