Выполнил обследование деформационного шва на разгрузочной рампе из-за протечек и сделал заключение
Был выполнен осмотр разгрузочной рампы и смонтированных деформационных швов 2 типов:
В результате осмотра деформационных швов были выявлены протечки в местах монтажа деформационных швов. Деформационный шов №1 смонтирован с зазорами между вставками от 10 до 15мм(см Фото А6,А7 Приложение А). Под участками в местах установки деформационных швов №2,№3,№4 выявлены протечки по всему периметру стыка(см. Фото 45-50 Приложение А).
При выемке шурфов в районе деформационного шва №2 были выявлены непроектные размеры установки мембраны(см Фото 21,22 Приложение А), а также застой воды, которая не выходит из отверстия, расположенного с фасада рампы, поскольку не обеспечен необходимый уклон. В качестве мембраны, в соответствии с техзаданием от заказчика должна быть использована гидроизоляционная гидролента Dewmark FLEX. При вскрытии деформационного шва №2(см Фото 25, Приложение А), был обнаружен иной материал, предположительно не подходящий под гидроизоляцию швов Dewmark Heavy SV 45/135 – необходима дополнительная экспертиза поставщика. Предположительная причина протечек – отсутствует гидроизоляция стыков между закладным профилем деформационного шва и имеющейся на рампе гидроизоляцией.
Рассмотрев деформационный шов №3 были выявлены многочисленные повреждения накладок в результате механических повреждений УШМ при выполнении монтажных работ(см фото 26-31 Приложение А), а также отсутствие и неравномерная затяжка винтов крепления накладок. Также в результате отбора шурфа вплотную к профилю деформационного шва №3, было зафиксировано, что установлен гидроизоляционный фартук размера “S”(шириной 20мм) в соответствии со спецификацией производителя(Приложение Г). В техзадании был указан фартук большей ширины, который будет перекрывать сущестующую гидроизоляции и должен быть смонтирован внахлест, во избежание протечек.
Деформационный шов №4 смонтирован некачественно и имеет прерывание(см фото 42-24 Приложение А), в связи с чем не может быть обеспечена его герметичность и долговечность.
Выявлено несоответствие ширины слоя полимербетона на всех участках деформационных швов, указанный в техзадании(см приложение Д).Все деформационные швы имеют трещины в покрытии вдоль участка установки профилей.
Выводы по результатам обследования
На основании результатов проведенного обследования, были выявлены протечки, явившиеся результатом некачественно выполненных строительно-монтажных работ по монтажу деформационных швов.
Для обеспечения дальнейшей безопасной эксплуатации и повышения надежности строительных конструкций здания, необходимо выполнить работы по демонтажу смонтированных швов, а затем выполнить строительные работы по проекту, разработанному специализированной организацией.
В настоящем Заключении применены следующие термины с соответствующими определениями:
Дефект: Каждое отдельное несоответствие конструкций какому-либо параметру, установленному проектом или нормативным документом (СП, ГОСТ и т.д.)
Дефектное изделие: Изделие, имеющее хотя бы один дефект.
Явный дефект: Дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.
Скрытый дефект: Дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.
Критический дефект: Дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо.
Значительный дефект: Дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическим.
Малозначительный дефект: Дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность.
Устранимый дефект: Дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно.
Неустранимый дефект: Дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Обследование: Комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих эксплуатационное состояние, пригодность и работоспособность объектов обследования и определяющих возможность их дальнейшей эксплуатации или необходимость восстановления и усиления.
Также посмотрите обследование межпанельных швов
Добавить комментарий