Строительная лаборатория Стройэксперт провела предпроектную строительную экспертизу пешеходного моста через реку в городе Рошаль Московской области.
В ходе обследования было установлено, что мост был построен в 1960-х годах и имеет общую длину 8 метров. Он выполнен из железобетона и состоит из двух пролетов. На основании визуального осмотра были выявлены следующие дефекты:
- Коррозия арматуры. Коррозия арматуры обнаружена на опорах и пролетных строениях моста. В некоторых местах арматура полностью обнажена.
- Трещины в бетоне. Трещины обнаружены в опорах и пролетных строениях моста. Некоторые трещины достигают 1 см шириной.
- Дефекты гидроизоляции. Дефекты гидроизоляции обнаружены в опорах и пролетных строениях моста. В некоторых местах гидроизоляция отсутствует или повреждена.
Обмерочные чертежи моста
Для более детального анализа состояния моста были выполнены обмерные чертежи. Чертежи были выполнены с помощью тахеометра. Испытания прочности бетона опор моста
Для определения прочности бетона были проведены испытания. Испытания проводились в соответствии с ГОСТ 10180-2012. В результате испытаний было установлено, что прочность бетона опор и пролетных строений моста составляет 15-25 МПа. Это ниже проектной прочности бетона, которая составляет 25 МПа.
Ведомость дефектов искусственного сооружения
На основании результатов обследования, испытаний и обмеров была составлена ведомость дефектов. Ведомость дефектов содержит описание дефектов, их размеры и рекомендации по устранению.
Заключение по обследованию моста
На основании проведенной экспертизы можно сделать следующие выводы: * Состояние моста неудовлетворительное. * Необходим ремонт или реконструкция моста. Рекомендуется провести ремонт моста с заменой поврежденных частей несущих конструкций. \
В случае, если ремонт невозможен, необходимо провести реконструкцию моста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 030/23112023 по результатам обследования пешеходного моста, расположенного по адресу:
Россия, Московская область, городской округ Шатура, город Рошаль, пешеходный мост через реку Воймега
Специалистом ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ СТРОЙЭКСПЕРТ» проведено визуально-инструментальное обследование строительных конструкций по адресу: Россия, Московская область, городской округ Шатура, город Рошаль, пешеходный мост через реку Воймега.
Схема 1 – Месторасположение рассматриваемого объекта: |
Обследуемое линейное сооружение – пешеходный мост, находится в городе Рошаль, городского округа Шатура.
Мост пересекает реку Воймега. Служит для пешеходного движения.
Обследование проводилось при естественном и достаточном искусственном освещении.
Результаты осмотра
А) Ознакомление с технической документацией.
Техническая документация на мост отсутствует. Данные о проведенных ремонтах и технических осмотрах не предоставлены. Мониторинг технического состояния не проводился.
-
- Б) Визуальный осмотр с составлением ведомостей дефектов, недоделок и повреждений.
При визуальном осмотре моста выявлены дефекты и повреждения, такие как трещины в бетоне, сколы на опорах моста, а также искривления несущих конструкций. Также зафиксированы коррозия металлических изделий моста, в том числе элементов мостового полотна. Все выявленные дефекты представлены в ведомости дефектов.
Для удобства обозначения элементов моста, была принята следующая конфигурация:
Ф4
Ф1
Ф1
Ф2
Схема 2 – наименование элементов моста – фундаментов опор в отчёте
Б5
Б3
Б6
Б4
Б2
Б1
О3
О2
О1
Схема 3 – наименование балок(Б1-6) и опор(О1-О3) моста в отчёте
-
- В) Контрольные измерения и инструментальные съемки.
- Были проведены геодезические измерения размеров основных строительных конструкций моста, их смещения, изгибы, уклоны и крены в условной системе координат. Результаты геодезических измерений представлены в Приложении И на мост.
- Проведена оценка условий движения по пешеходному мосту. Так, в рассматриваемый период за выходной день, в течении 1 часа по мосту прошло 39 человек.
- Г) Обработка и анализ результатов с выдачей рекомендаций по эксплуатации сооружения
Испытания моста не проводилось, ввиду выявления аварийных участков(Опора О2, Фундамент опоры Ф4).
По результату обследования установлено следующее:
В результате осмотра пешеходного моста через р. Воймега города Рошаль, были выявлены аварийные участки, установленные по результатам измерительных работ и визуальном осмотре железобетонных конструкций. Опора О2 и Фундамент Опоры Ф4 признаны аварийными, вследствие разрушений бетона и арматуры железобетонной конструкции, а также установленного искривления О2 и Ф4 в горизонтальной и вертикальных плоскостях. Глубинные разрушения бетона и искривление арматурного каркаса свидетельствуют об исчерпании несущей способности строительных конструкций.
По результатам обследования балок(пролетов) пешеходного моста выявлены участки с расслоением металлоконструкций, глубинной коррозией металла, а также разрушении сварных швов, что свидетельствует об окончании срока эксплуатации использованных материалов (Двутавры, швеллера) под воздействием нагрузок и вследствие отсутствия плановых ремонтных работ. Нарушены нормы СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы», а именно п.9.17 Технические требования, которые следует выполнять при производстве работ по устройству монтажных соединений и проверять при операционном контроле, а также объем, методы или способы контроля приведены в таблице 8. Выявлено отклонение во взаимном положении элементов сборных железобетонных конструкций, соединяемых бетонируемыми стыками: а) Смещение наружных граней смежных стыкуемых элементов опора О2 и фундаменты опоры Ф3,Ф4 более 5см. б) Смещение наружных граней смежных стыкуемых элементов опора О1 и фундаменты опоры Ф1,Ф2 более 5см.
Зафиксированы искривления пролетных строений(балок) пешеходного моста от вертикали.
Под опорой моста О3 обнаружено высыпание грунта из под подошвы, что влияет на устойчивость пешеходного моста и искривления в плоскостях.
Установленная труба газопровода также оказывает влияние в качестве дополнительной нагрузки на мост, в том числе в качестве дополнительно приложенной силы, создающей дополнительную нагрузку на одну из частей пешеходного моста.
Выводы по результатам обследования пешеходного моста в городе Рошаль
По результатам проведенного технического осмотра строительных конструкций пешеходного моста, расположенного по адресу: Россия, Московская область, городской округ Шатура, город Рошаль, пешеходный мост через реку Воймега, сделаны следующие выводы:
1. Присутствуют недопустимые смещения, согласно таблица 11 СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы» наружных граней смежных блоков опор более 10 мм от положения наружной поверхности опоры
2. Выявлены недопустимые отклонения, согласно таблица 11 СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы», осей возведенных конструкций в плане относительно разбивочных осей свай(фундаментов опор) более 30мм
3. Зафиксировано недопустимое смещение осей опирания балок пролетного строения вдоль пролета более 15мм
4. В отчёте представлены и зафиксированы места с разрушением сварных швов конструкций балок пролетов, а также многочисленные следы отслаивания коррозионного слоя от швеллеров и двутавров – несущих конструкций полотна пешеходного моста.
5. Нарушен п. 14 Таблица 23 СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы» , а именно Допускаемая разность(в поперечном направлении) отметок узлов пролетного строения, которая превышает нормативные отклонения.
6. В месте установки опоры О3 обнаружены высыпания грунта – насыпи из под опоры, и многочисленные разрушения бетона с оголением арматурного каркаса
7. Дальнейшая безопасная эксплуатация пешеходного моста возможна при условии полного соблюдения и выполнения рекомендаций, представленных в п. 2.3.1.
Рекомендации
Необходимо выполнить капитальный ремонт пешеходного моста через реку Воймега г.Рошаль с заменой отдельных элементов конструкций для восстановления исправности искусственного сооружения.
Протокол измерения прочности бетона железобетонных конструкций моста методом ударного импульса
Объект контроля: |
Обследование пешеходного моста в границах помещений, по заказу ООО Архитектурное Бюро «Точка», расположенных по адресу: Россия, Московская область, городской округ Шатура, город Рошаль, пешеходный мост через реку Воймега |
Дата контроля: |
25.11.2023 |
Основание: |
Договор № 030/23112023 от 23.11.2023 |
Нормативные документы: |
СП 35.13330.2011 Мосты и трубы [6] |
Использованные приборы: |
Камера Galaxy A12, ОНИКС 2.6 |
Работы по измерению прочности бетона железобетонных конструкций моста выполнялись в соответствии с ГОСТ 22690 «Межгосударственный стандарт БЕТОНЫ. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля» при достаточной освещенности. Результаты измерения прочности материалов строительных конструкций приведены в таблице A.1.
Таблица
A.1 – Значения прочности материалов строительных конструкций при проверке методом ударного импульса
№ п/п |
Наименование материала |
Место расположения испытуемого участка |
Средняя прочность, МПа |
Марка (класс) | |
---|---|---|---|---|---|
фактически |
Min По СП | ||||
Бетон опоры |
Опора 1(О1) |
30,5 |
B22,5 |
B25 | |
Опора 2(О2) |
35,0 |
B25 |
B25 | ||
Опора 3(О3) |
21,0 |
B15 |
B25 | ||
Бетон Фундамента опоры |
Ф1 |
50,8 |
B35 |
B25 | |
Ф2 |
38,5 |
B27,5 |
B25 | ||
Ф3 |
21,5 |
B15 |
B25 | ||
Ф4 |
20,1 |
B15 |
B25 |
Вывод: Прочность материалов конструкций не соответствует * требованиям нормативной документации (Таблица 7.4. СП 35.13330.2011 Мосты и трубы.
*Кроме п. 2, 4, 5
Протокол визуального и измерительного контроля
Объект контроля: |
Обследование пешеходного моста в границах помещений, по заказу ООО Архитектурное Бюро «Точка», расположенных по адресу: Россия, Московская область, городской округ Шатура, город Рошаль, пешеходный мост через реку Воймега |
Дата контроля: |
25.11.2023 |
Основание: |
Договор № 030/23112023 от 23.11.2023 |
Нормативные документы: |
СП 13-102-2003 [6] |
Использованные приборы: |
Камера Galaxy A12 |
Работы по визуальному и измерительному контролю выполнялись в соответствии с [4] при достаточной освещенности. Оценка состояния строительной конструкции и влияния на безопасность производилась на основе:
определения геометрических размеров конструкций и их сечений;
наличия трещин, механических повреждений, отколов и разрушений.
Результат осмотра представлен в качестве фотоотчета (см. Приложение В)
Вывод: в результате визуального и измерительного контроля выявлены критические дефекты категории А(по СП 13-102-2003), влияющие на безопасность искусственного сооружения – пешеходного моста через реку Воймега г.Рошаль. Необходимо выполнить капитальный ремонт с заменой отдельных элементов строительных конструкций моста на аналогичные или иные, улучшающие свойства таких конструкций элементов.
Фотографические материалы
- Фото В.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомость дефектов и повреждений
Составлена согласно Приложение Б Рекомендации по оценке наиболее характерных дефектов и повреждений, выявленных при обследовании по СП 79.13330.2012 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний.
№ п/п |
Номер фотографии (Приложение В) |
Тип и описание дефекта |
Категория |
Рекомендации по устранению |
1. Мостовое полотно | ||||
1 |
Б2 |
Коррозия металлических листов покрытия моста |
В |
Заменить покрытие моста |
2 |
Металлический настил |
Истирание противоскользящего рисунка |
В |
Заменить покрытие моста |
3 |
Бортовые уголки |
Заломы и искривления уголков по периметру мостового полотна |
В |
Заменить бортовые уголки |
2. Пролетные строения(балки) | ||||
4 |
Балка Б3 |
Смещение по горизонтали |
Б |
Заменить балку Б3 |
5 |
Балки всех пролетов |
Многослойный коррозионный слой |
Б |
Очистить балки от коррозии и произвести покраску |
6 |
Б22, Б23 |
Коррозия и разрушения узла сопряжения двух балок(Б3-Б5 и Б4-Б6), а также смещение относительно друг друга |
А |
Заменить балки |
3. Опоры | ||||
7 |
Б15 |
Разрушение бетона в месте примыкания пролетных металлических конструкций(балок) вследствие восприятия нагрузок |
А |
Заменить столб опоры |
8 |
Опора №4 |
Искривление опоры под воздействием нагрузок и в связи с частичным разрушением фундамента опоры О4 |
А |
Произвести замену опоры |
9 |
Опора №1 |
Глубинная коррозия |
Б |
Произвести усиление в месте коррозии |
4. Фундаменты опор | ||||
10 |
Ф4 |
Искривление фундамента под воздействием нагрузки |
Б |
Заменить фундамент опоры |
11 |
Б4,Б5,Б7,Б15 |
Разрушение бетона |
В |
Восстановить защитный слой |
12 |
Разрушение бетона в местах сопряжения с опорой |
В |
Установить ограждения | |
13 |
Коррозия и разрушение арматуры |
В |
Заменить фундамент опоры |
*Категорирование дефектов произведено в соответствии с СП 13-102-2003
Схема к ведомости дефектов см Приложение Д
Схема к ведомости дефектов
7
3
1,2
11
10
9
8
6
5
4
Термины и определения
В настоящем Заключении применены следующие термины с соответствующими определениями:
Дефект: Каждое отдельное несоответствие конструкций какому-либо параметру, установленному проектом или нормативным документом (СП, ГОСТ и т.д.)
Дефектное изделие: Изделие, имеющее хотя бы один дефект.
Явный дефект: Дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.
Скрытый дефект: Дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.
Критический дефект: Дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо.
Значительный дефект: Дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическим.
Малозначительный дефект: Дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность.
Устранимый дефект: Дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно.
Неустранимый дефект: Дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Обследование: Комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих эксплуатационное состояние, пригодность и работоспособность объектов обследования и определяющих возможность их дальнейшей эксплуатации или необходимость восстановления и усиления.
Перечень использованных при обследовании нормативных документов
- Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».
- Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».
- ГОСТ Р 54257-2010 «Надёжность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования»
- СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».
- СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07‑85».
- Рекомендации по оценке надежности строительных конструкций зданий и сооружений по внешним признакам, ЦНИИПромзданий, 2001.
- Справочник проектировщика. Под редакцией А.А. Уманского. М., 1960.
- СП 79.13330.2012 «Мосты и трубы правила обследований и испытаний»
Копии разрешительных документов на организацию
Технический паспорт на мост
142701, Московская область, г.о. Ленинский, г. Видное, тер. Южная Промзона, влд. 12 тел: +7(915)466-57-36 e-mail: 1@stroitelnaya-laboratoriya.ru |
| |
№ РОСС RU.З1381.04ИБИ0/СМК.11963 |
Сертификат соответствия ООО «ГАРС» | |
№ СРО П-185-16052013 |
Союз проектных организаций «ПроЭк» |
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
пешеходного моста, расположенного
по адресу:
Россия, Московская область, городской округ Шатура, город Рошаль, пешеходный мост через реку Воймега
Москва 2023 г.
Код сооружения
Паспорт пешеходного моста
Через реку Воймега г. Рошаль, городской округ Шатура, Московская область
Общие сведения |
Число листов. |
Номер стр. |
Пролетные строения | ||
Опоры | ||
Список имеющейся документации | ||
Ведомость дефектов | ||
Состояние сооружения | ||
Фотографии | ||
Пояснительная записка | ||
Чертежи (схемы моста) с поперечными сечениями |
Паспорт составлен отделом ООО «Строительная Лаборатория Стройэксперт»
Дата составления: 11.12.2023
Код сооружения:
Форма 1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. |
Сооружение: |
Пешеходный мост |
2. |
Препятствие |
Река Воймега |
3. |
Код территории (область, республика): |
50 |
4. |
Категория |
— |
5. |
Ближайший населенный пункт, расстояние до него: |
Г. Рошаль; 0,0 км |
6. |
Характеристика пересекаемого препятствия: |
B=4,0 H=0,4 |
7. |
Направление течения: (1- слева направо, -1 -справа налево) |
1 |
8. |
Подмостовой габарит: |
2,58 |
9. |
Длина мостового сооружения: |
23,877 |
10. |
Габарит по высоте: |
Не ограничен |
11. |
Ширина моста: Промежуточные опоры – Мостовое полотно — |
2,074 1,695 |
12. |
Год постройки: |
— |
13. |
Продольная схема |
2х4 |
14. |
Уклоны (слева направо): |
/4,65% /0.05% \0.65%, \4.16% |
15. |
Покрытие пешеходной части: На подходах |
Металлические листы Асфальтовое покрытие |
16. |
Водоотвод: |
Не организован |
17. |
Деформационные швы |
Отсутствуют |
18. |
Ограждения |
Отсутствуют |
19. |
Перила(тип, высота): |
Металлоконструкции с деревянными поручнями, 1,01 |
20. |
Проектная организация |
Отсутствует |
21. |
Эксплуатирующая организация |
— |
22. |
Дорожные знаки |
Отсутствуют |
23. |
Дата обследования |
25.11.2023 |
1. |
Тип главной несущей конструкции: Тип конструкции пешеходной части |
4 железобетонные конструкции фундамента Настил из металлического листа |
2. |
Материал балок Б1,Б2,Б5,Б6 Б3,Б4 |
Двутавр №50 Швеллер №23 |
3. |
Толщина пешеходной части моста |
20мм |
Пролетное строение
Опоры
1. |
Тип главной несущей конструкции: Тип конструкции пешеходной части |
4 железобетонные конструкции фундамента Настил из металлического листа |
2. |
Материал балок Б1,Б2,Б5,Б6 Б3,Б4 |
Двутавр №50 Швеллер №23 |
3. |
Толщина пешеходной части моста |
20мм |
1. |
Материал опоры |
Железобетонный блок |
2. |
Длина опоры О1 О2 О3 |
2042мм 2078мм 2074мм |
3. |
Ширина опоры |
375мм |
4. |
Высота опоры |
412мм |
Фундамент опоры
1. |
Материал опоры |
Железобетон |
2. |
Глубина заложения |
неизвестно |
3. |
Сечение фундамента опоры |
300х300мм |
Добавить комментарий